Домой Агартуу айдыңында Мой дом

Мой дом

30

Цель урока:
• Расширение знаний о родном доме.
• Определить понятие «Семья».
• Формировать понятие «Дружная семья»
Задачи:
1. Раскрыть понятия «Семья» и «Дружная семья».
2. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся.
3. Воспитывать уважение к членам своей семьи.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Здравствуйте ребята. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, скажите «Я желаю тебе удачи».
Проверка домашнего задания.
-Сегодня мы поговорим о чистоте и порядке
— Ребята, вы хотите быть здоровыми?
— Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Зарядку, заниматься спортом, закаляться).
-А еще надо содержать в чистоте своё тело.
Новая тема.
Ребята, давайте в начале составим кроссворд и после узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Я прочту загадку, а вы должны отгадать.
Кроссворд.
1. Много дружных ребят,
На одном столбе сидят. (Метла)
2. Ножек четыре
Шляпа одна. (Стол)
3. Чаю выпить захотим,
В нем мы воду вскипятим. (Чайник)
4. Белый столб стоить на крыше.
И растёт все выше, выше.
Вот дорос он до небес. И исчез. (Дым)
5. Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт (Ложка)
6. Похож на шкаф, но только ниже. И каждый ящик в нем подвижен (Комод)
Тема урока «Мой дом». Мы сегодня будем беседовать о нашем доме. Дом строят, когда создаётся семья. Сегодня мы узнаем каким должен быть дом. Дом очень важен в жизни каждого человека, его нужно беречь. Дом – это место где любят, всегда ждут, принимают таким какой ты есть.
Где бы ты не был, но всегда возвращаешься в семью, там всегда тебя ждут и любят. Тепло в доме бывает от хороших отношений в семье, от дружбы.
Вопрос: Какие бывают дома? Из чего сделаны дома? Кто главный у вас в семье? Девочки что вы делаете по дому? В что делают мальчики по дому?
Очень люблю, когда все собираются.
Праздничной скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе семья.
Семья – это дом, это папа и мама, бабушки и дедушки, это братья и сестры.
Семя – это люди, которые живут вместе, никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
Вопрос: -А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье? (мнение детей).
Конечно, вы не родственники, но вы видитесь, каждый день в школе, вместе узнаёте что-то новое. Радуетесь победам и огорчаетесь из-за неудач.
9. Пословицы.
— В гостях хорошо, а дома лучше.
— Без хозяина дом сирота.
— Всякий дом хозяином держится.
Как бы хорошо не было гостить у кого либо, а дома всё — таки лучше. Человек который заботиться о порядке и чистоте в доме. Без хозяина дом разрушится.
9. Игра. «Хорошая или плохая»
— Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга (плохая)
— Члены семьи любят и не обижают друг друга (хорошая)
— Вместе занимаются домашним хозяйством (хорошая)
— Каждый член семьи отдыхает отдельно. (плохая)
— Заботятсядруг о друге. (хорошая)
IV. Физ. минутка.
Хомка-хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Щеки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хату.
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.
10. Сказка “Теремок”
11. Сценка ”Теремок”
V. Закрепление.
Творческая деятельность, групповая работа.
1-ряд. Нарисовать свой идеальный дом.
2-ряд. Нарисовать свою семью
3-ряд. Обведите свою ладонь на листе бумаге и запишите всех, кого вы из своих друзей возьмёте в свой идеальный дом.
Создания кластер «Семья». Давайте уточним: что необходимо для того, чтобы семья была крепкой и счастливой?
И. Молчанова в стихотворении «Семь правил»
1. Во-первых, это главное любовь.
2. Второе это дети. Что за дом без них?
3.Третье это забота. Лишь она – очаг семейный сбережет от ветра.
4. Четвертое –это терпение. Оно поможет пережить невзгоды, беды.
5. А пятое – ответственность и дом.
6. Шестое – уважение. Только с ним – приобретешь успех.
7. И наконец, седьмое – чистота. Везде – в дому, в душе твоей и помыслах.
VI. Домашнее задание.
Подготовит рассказ о своей семье.
Рассказ о её членах, кто, чем заниматься.

Бактыгуль АПСАМАТОВА,
шк. №36 имени Ж. Боконбаева,
Аксыйский район.