Домой Без рубрики Открытый классный час в 8 классе по теме: «Вредные привычки»

Открытый классный час в 8 классе по теме: «Вредные привычки»

32

Главные задачи классного часа:
1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.
2. Умение противостоять давлению сверстников.
Цели классного часа:
-углубить представление детей о вредных привычках;
-способствовать воспитанию отрицательного отношения к курению, алкоголю, наркомании; -побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам,
-учить противостоять давлению сверстников;
-развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.
-воспитывать правильную жизненную позицию.
Оборудование: компьютер, проектор, высказывания, фонограммы, видео, презентация.
Ход классного часа
Организационный момент.
учитель
Необычное приветствие. Сейчас мы будем играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Нам нужно 6-8 учащихся.
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Итак – начали: Правая рука к правой руке! –– Спина к спине! – плечо к плечу! – Ухо к уху! – Пятка к пятке! – Носок к носку! – Лоб ко лбу! – Бок к боку! – Мизинец к мизинцу! – Затылок к затылку! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы!
Садитесь на места, пожалуйста. Вот мы и поздоровались.
Здравствуйте!
При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья.
Как вы думаете, по какой причине родители, учителя так часто говорят с нами о вреде курения, алкоголя, наркотиков? Ученики:-Они хотят, чтобы мы — подрастающее поколение, стали лучше, чтобы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Чтобы юное поколение, научились укреплять свое здоровье.
Учитель:-Давайте сегодня мы с вами, выработаем свой взгляд на вредные привычки, но и постараемся понять взрослых людей.
Акбаары
-Наш сегодняшний классный час мы бы хотели начать с замечательного стихотворения, которое называется «ЖИЗНЬ»:
Жизнь, как бабочка с весною,
Обретает новый цвет.
Смотришь на нее порою
— Видишь красок яркий свет.
Никто не желает, наверное,
Ее в мотыля превратить
Ведь это так просто: курение,
Наркотики употребить.

Все беды начнутся лишь после,
И их ты не в силах решить
Где деньги достать — все вопросы
Тебе не захочется жить.
Тебе станет все безразлично:
Что жизнь, что смерть — все равно,
Но в жизни здоровье – первично,
Мы поняли это давно
Учитель
Здоровый образ жизни зависит от вас самих, от того, как вы относитесь к себе, к своему организму. Человек — сам себе не враг. Получается, что тревогу о вредных привычках бьют не просто так. Наукой уже доказано вредное влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков. Давайте посмотрим, о чем на самом деле молчат те, кто нам предлагает покурить/выпить.
Видеоролик: «Врачи — о вредных привычках»
Акбаары
Курение — это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте — смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 10 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 30 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
Презентация
Эржан/Эмир
Первый диалог. «Сигарета — не конфета!»
Ученик 1. Я сегодня пачку «l & M» на спор выиграл. Курить будешь?
Ученик 2. Нет, я не курю.
Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?
Ученик 2. Значит, не крутой.
.Ученик 1. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?
Ученик 2. Не кури и ты, тоже будешь здоровым.
Ученик 1. А если мне нравится курить!
Ученик 2. Ну, а мне нравится не курить.
Учитель
Ну и что с организмом моим?
Неужели влияет так дым?
Одолела слюна, тошнота.
И сонливость, и память не та.
Шум в ушах, а в глазах карусель.
Вместо радости — слабость.
В постельЯ улегся. Лежу и страдаю
Учащенный свой пульс я считаю.
Как же ты до такого дошел?
На каток лучше б с другом пошел,
Лучше б маме по дому помог.
А я здесь вот лежу, «занемог».
Что я маме отвечу. Ведь знаю, она
И без того очень серьезно больна.
Ум и совесть проснулись?
Перед мамой покайся,
Выбрось в мусорук все,
Больше не прикасайся.(все вместе поют песню на мотив песни бременских музыкантов)
Ничего на свете лучше нету,
Чем скорей расстаться с сигаретой .
К тем, кто курит, пристают недуги.
Брось курить и посоветуй другу!
Если куришь, легкие темнеют,
на лице вся кожа посереет,
не кури, и здоровее будешь,
и о страшном кашле позабудешь.
Выглядит моложе не курящий,
Запоет, а голосок блестящий.
Не курите, не курите, люди,
Голоса у вас приятней будут.
Наш призыв: за жизнь без сигареты!
Лучше, если ты жуешь конфеты!
Не курите, не курите, люди,
И улыбка белоснежной будет!!!
Асан: Алкоголь — самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек — зрелище отталкивающее.
Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки.
Второй диалог. «С водкой дружить — здоровье губить»
Ученик 1. Собираем по двадцатке, я за пивом сгоняю, нужно 23 февраля отметить.
Ученик 2. Нет у меня двадцатки!
Ученик 1.Ну, я тебе займу, потом отдашь.
Ученик 2. Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.
Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.
Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.
Ученик 1. Ну, так посидишь, за компанию.
Ученик 2. За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.
Ученик 1. Так ты что, откалываешься от друзей?
Ученик 2. Нет, просто мне это не интересно.
Жасмина
Страшный, злейший порок человечества.
Тело, душу и разум
Не щадишь, а жестоко калечишь ты.
Начиная с седой старины,
Ты идёшь, собирая ужасную дань.
Скольких ты искалечил,
Превращая в пропойную рвань?
Отнял молодость, силу
И увёл за собой от любимых.
Сколько в жизни прошло
Мимо радости, счастья мимо?
Сколько ты загубил
И отцов, и детей, и талантов!
Не поёт, а дрожит
Скрипка в пьяных руках музыканта.
Не губи род людской,
Молодых пожалей, не трави.
И в порочную даль
За собою их всех не зови.
Прочь, с дороги уйди,
Не наполню стакан твоим ядом.
Видишь, жизнь впереди,
И мне лишних проблем в ней не надо!
Сценка «Бой вредным привычкам»
(Во врем я чтения текста 3 мя учениками, 4ая ученица — покрытая черным шарфом, обвивает их черными нитями. Ученица в черном символизирует болезнь.)
1 ученик.
Табачный туман обмана.
Если человек 12-17 летнего возраста курит, то у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднения при дыхании, перепады кровяного давления. Табак оказывает пагубное действие на здоровье. Половина курящих теряет 20 -25 лет жизни. При курении:
25 вредных веществ табачного дыма сгорают, 25 поглощает сам курильщик, 50 отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком. Это — преступление!
2 ученик.
Алкоголь-шаг в пропасть.
Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. По причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Дети пьющих родителей спиваются на 7-12 лет быстрее своих родителей. В подростково – юношеском возрасте алкоголизм формируется в течение 2 – 4 лет. Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток всех органов : печени, глаз, гортани, органов дыхания, сердца, почек, желудочно-кишечного тракта, половых органов. Алкоголь – это горе и слезы семьи!
3 ученик.
Наркотики — война без взрывов.
Наркоман — социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркоманией и родится ребенок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.
( Ученики разрывают черные нити, ученица сбрасывает черный шарф, все трое выпрямляют спины и громким голосом читают хором призывы.)
Призывы: “Долой наркотики!”
“Сигареты долой!”
“Пьянство – вон из жизни!”
Мээрима:
Чтобы не было проблем и неприятностей. Лучше просто не начинать курить, употреблять алкоголь и наркотики. Не осложняйте себе жизнь.
Акбаары
Давайте проведем небольшой эксперимент.
Возьмите скрепку, раскрутите её до прямой. А теперь попробуйте быстро завернуть
в первоначальное положение.
У кого получилось?
Вот так и здоровье — разрушить легко, вернуть сложно! Пусть будет у нас все чудесно ,Пусть в людях здоровье живет.
Представила я перед вами Образы жизни людской.Свой выбор вы делайте сами, здоровая жизнь – наш выбор!
Учитель:
Борьба с вредными привычками — дело, которым должен заняться практически каждый человек.
Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться.
Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
Наш классный час подошел к концу. К следующему уроку нарисуйте про ЗОЖ. Спасибо всем за внимание!

Подготовила учитель СОШ №36 имени Ж. Боконбаева Жалал-Абадской области Аксыйсского района города Кербен Парпиева А.С.